Американские специалисты по обработке данных измерили реальный автономный пробег Mercedes EQS 450+. Электрический седан не только превышает заявленную стандартную стоимость, но и обгоняет предыдущих лидеров от Tesla.
Читатели Auto Motor und Sport и зрители VOX Automobil давно знают, что Mercedes EQS 450+ устанавливает стандарт автономного пробега. Главный репортер Александр Блох лично бросил вызов роскошному электрическому лайнеру. Задача: пройти маршрут от Мюнхена до Берлина без дозаправки. И EQS не подкачал — наоборот: после 638 пройденных километров в аккумуляторе оставалось энергии еще на 48 километров. При этом Блох преодолел расстояние от Баварии до федеральной столицы далеко не в темпе городской прогулки.
Подтверждение того, что производительность электрического Mercedes в то время не была простым совпадением или, скажем, результатом ультраэкономного стиля вождения Блоха, теперь приходит из Соединенных Штатов. Edmunds, специализированный журнал данных и исследований цен для всех автомобилей, предлагаемых на рынке США, также недавно подверг EQS 450+ реальным испытаниям на выносливость. И с результатами, аналогичными полученным Александром Блохом.
Аккумулятор полностью разрядился через 679 км
Коллеги из США проехали на своей тестовой машине 422 мили (679 километров) — надо признать, довольно плохо оборудованной и в идеальных внешних условиях — пока не села батарея. Это означает, что EQS 450+ не приближается к слишком благоприятно измеренному диапазону WLTP (до 784 километров в зависимости от спецификации автомобиля), но явно превышает строгий стандарт США. Там EPA оценивает автономность каждого нового электромобиля при его запуске в соответствии с критериями, значительно более строгими, чем стандарт WLTP. Таким образом, в Соединенных Штатах EQS 450+ может официально претендовать на дальность полета в 350 миль (563 километра).
Эдмундс также берет каждую новую машину под свое крыло и всегда тестирует ее на одном и том же окольном маршруте, чтобы увидеть, как далеко она может проехать с нулевым запасом мили после полной зарядки. Это приводит к идеальной сопоставимости отдельных моделей. И к выводу, что Mercedes не только нарушил собственный норматив в ходе 12-часового тест-драйва, но и оставил далеко позади предыдущих лидеров рейтинга.
Tesla явно отстает
Неудивительно, что они происходят от Теслы. И Model 3 Long Range, и Model S Plaid преодолели «всего» 345 миль (555 километров), но, согласно EPA, они должны пройти 353 и 348 миль (568 и 560 километров) соответственно. Рядом с ним находится Ford Mustang Mach-E с пробегом 344 мили (544 километра), хотя агентство по охране окружающей среды оценивает его пробег всего в 305 миль (491 километр). Разница в пятом, Porsche Taycan 4s, еще более значительна: в то время как EPA приписывает немецкой модели всего 203 мили (327 километров), на самом деле она проходит 323 мили (520 километров).